22.10.2020
При разучивании песен на музыкальных занятиях специалисту часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Эго говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Взрослые могут помочь каждому ребенку справиться с этими трудностями с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов.
Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях:
развивать певческие способности детей;
формировать артикуляцию различных звуков;
закреплять артикуляционные уклады этих звуков в слогах, словах, фразах;
совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ;
развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание;
развивать чувство ритма;
учить детей правильно расставлять акценты при пропевании слов, фраз;
совершенствовать пространственное ориентирование в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад.
Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения). Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. На музыкальных занятиях эти упражнения проводятся под счет, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями. Артикуляционная гимнастика не должна быть утомительной. Игра с язычком продолжается не более 2-3 минут, чаще перед пением.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Например: «Сегодня наши язычки - веселые котята, которые любят дрыгать, играть в прятки» и т. д. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и специалист во время проведения артикуляционной гимнастики должны располагаться перед настенным зеркалом или использовать небольшие зеркальца с удобной ручкой, тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
В процессе выполнения артикуляционных упражнений специалистом необходимо следить за точностью выполняемых ребенком движений, темпом выполнения, симметричностью по отношению к правой и левой стороне лица и, самое главное, за сохранением положительного эмоционального настроя у каждого ребенка.
Музыкальный руководитель
Балакина Галина Владимировна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2020
Дата обновления: 22.10.2020
Дата публикации: 22.10.2020