Артикуляционная гимнастика для развития речевого аппарата ребенка

22.10.2020

При разучивании песен на музыкальных занятиях специалисту часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Эго говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Взрослые могут помочь каждому ребенку справиться с этими трудностями с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов.

Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях:

  • развивать певческие способности детей;

  • формировать артикуляцию различных звуков;

  • закреплять артикуляционные уклады этих звуков в слогах, словах, фразах;

  • совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ;

  • развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание;

  • развивать чувство ритма;

  • учить детей правильно расставлять акценты при пропевании слов, фраз;

  • совершенствовать пространственное ориентирование в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад.Хочу такой сайт

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения). Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. На музыкальных занятиях эти упражнения проводятся под счет, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями. Артикуляционная гимнастика не должна быть утомительной. Игра с язычком продолжается не более 2-3 минут, чаще перед пением.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Например: «Сегодня наши язычки - веселые котята, которые любят дрыгать, играть в прятки» и т. д. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и специалист во время проведения артикуляционной гимнастики должны располагаться перед настенным зеркалом или использовать небольшие зеркальца с удобной ручкой, тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

В процессе выполнения артикуляционных упражнений специалистом необходимо следить за точностью выполняемых ребенком движений, темпом выполнения, симметричностью по отношению к правой и левой стороне лица и, самое главное, за сохранением положительного эмоционального настроя у каждого ребенка.


Музыкальный руководитель

Балакина Галина Владимировна

Просмотров всего: , сегодня:

Упражнения для речевого аппарата, губ и языка (Балакина Г.В.).docx (скачать)
Артикуляционная гимнастика (Балакина Г.В.).docx (скачать)
Игровые разминки (Балакина Г.В.).docx (скачать)
Речевая гимнастика, скороговорки (Балакина Г.В.).docx (скачать)

Дата создания: 22.10.2020

Дата обновления: 22.10.2020

Дата публикации: 22.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».