08.09.2021
Организация мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности в дошкольной организации проводится согласно
нормативно-правовой базе.
В нашей дошкольной организации
имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выводом на пульт 01,
система оповещения о пожаре, необходимое и достаточное количество средств
первичного пожаротушения: огнетушители и т.д., которые своевременно проходят
испытания. На каждом этаже имеются планы эвакуации, согласованные с
территориальным отделом надзорной деятельности. Соблюдаются требования к
содержанию эвакуационных выходов
В организации регулярно проводятся
учебные эвакуации детей и сотрудников (посетителей) на случай возникновения
пожара. Имеется наглядная агитация по пожарной безопасности – стенд «Уголок
пожарной безопасности», где размещаются распорядительные и ознакомительные
документы, планы работы по пожарной безопасности, консультативный материал по
обучению сотрудников Правилам пожарной безопасности. Информация на стенде
постоянно обновляется.
Работа с воспитанниками строится в
соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный
характер. В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности,
оформляют выставки рисунков.
Работа по обеспечению пожарной
безопасности в дошкольной организации осуществляется повседневно, с участием
всего персонала и имеет планово-системный характер.
Работники дошкольного учреждения 1
раз в 6 месяцев проходят необходимый плановый инструктаж. При необходимости
проходят и внеплановый инструктаж. На всех рабочих местах имеются инструкции по
пожарной безопасности, памятки для работников о порядке действий в случае
возникновения пожара или других ЧС.
Основы воспитания детей
закладываются в дошкольном возрасте, поэтому пожарно-профилактическая работа с
детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме.
Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать.
И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся
явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок
встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой
– опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает
огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка
зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих
детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе
детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с
огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда
недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится
уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей
опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему
пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности
огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении
с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю
жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до
шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых,
отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер
воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима
недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам,
электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости,
спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует
убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно
так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно
скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить
внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и
(или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом
таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а
найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем
разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к
самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни.
Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно
овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в
этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать,
часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует
полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню,
следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими
огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае
простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта,
поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и,
тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных
запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах.
Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая
использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать
ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто
и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и
контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время
пожара:
- напуганный ребенок
закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не
найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
- ребенок может
кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может
отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной
опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
- дети часто боятся
пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а
поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории
о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые
пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш
понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться,
а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем,
что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя
рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками,
смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить
своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать
место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование
или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать,
что если он видит пламя, то нужно:
- звать на помощь взрослых
или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле
стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы
спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого
возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный
гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в
квартире самостоятельно;
- выходить из горящей
квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно
открывается;
- ни в коем случае не
пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
- если квартира заперта,
прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в
вентиляцию;
Дети всегда запоминают
информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам
противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и
планы эвакуации.
Используйте эти советы
при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.
08.12.2022
Просмотров всего: , сегодня:
24.03.2022
Просмотров всего: , сегодня: