Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации осуществляется психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель. При проектировании и организации образовательного процесса осуществляется поддержка родителей (законных представителей) воспитанников.

В МБДОУ № 74 г. Калуги функционирует психолого-педагогический консилиум, организованный для выявления трудностей в освоении образовательной программы, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; для разработки рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников и консультирования участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей детей, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», уставом МБДОУ № 74 г. Калуги, разработано Положение об оказании логопедической помощи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 74 «Радость» города Калуги, с целью оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи и трудности в освоении ими основных образовательных программ дошкольного образования (в том числе адаптированных).

Образовательный процесс в образовательной организации строится с учетом особенностей каждого ребенка, педагоги стремятся поддерживать атмосферу эмоционального комфорта и сотрудничества в группах.

Договор о взаимодействии сТПМПК города Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Савостина Ольга Валентиновна Дата подписания документа 06.07.2022 15:50:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ № 74 г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Савостина Ольга Валентиновна Дата подписания документа 06.07.2022 15:50:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ № 74 г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Савостина Ольга Валентиновна Дата подписания документа 06.07.2022 15:50:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

Для обеспечения коррекционной работы в Учреждении имеются учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

üпо звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, ведутся рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

üпо фонетическому восприятию (наборы картинок, ведутся тетради для развития фонетического слуха);

üпо лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

üпо связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы" и т.п.

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и др.;

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза:

д) для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников: дидактические игры, игровые пособия, методическая литература.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: групповые комнаты комнаты, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, прогулочные площадки, огород, спортивная площадка.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации в каждой возрастной группе созданы библиотечные уголки с книгами разных жанров, энциклопедиями, хрестоматиями, периолическими изданиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе есть уголки физической культуры в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр. Оборудован физкультурный зал.На улице оборудована спортивная площадка.

Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми инвалидами, а также детьми с ОВЗ.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:Хочу такой сайт

-печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности МБДОУ № 74 г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Савостина Ольга Валентиновна Дата подписания документа 23.09.2021 14:05:13 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

В образовательной организации осуществляется сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 года

Питание детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями МР 2.4.0162-19,утвержденные Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 30 декабря 2019

Специальные условия охраны здоровья

В образовательной организации созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница» медицинской сестрой.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует психолого-педагогический консилиум образовательной организации. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. Куда в сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  Учреждении имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности. 

Разработан и действует сайт Учреждения. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

В Учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: переносное мультимедийное оборудование,  магнитолы, аудиосистемы, компьютеры, ноутбуки, синтезатор.  

Компьютеры в методическом кабинете имеют доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются в группах общеразвивающей направленности,   и в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья не нуждаются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».