Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 74 «Радость» города Калуги (МБДОУ № 74 г. Калуги) Принят педагогическим советом МБДОУ № 74 г. Калуги (протокол от 30 августа 2024 г. № 1) Утвержден приказом МБДОУ № 74 г. Калуги от 30 августа 2024 г. № 195 Учебный план на 2024/25 учебный год МБДОУ № 74 г. Калуги г. Калуга, 2024 Пояснительная записка Учебный план образовательной организации составлен с целью совершенствования образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения детей и сохранения их здоровья. Учебный план направлен на решение следующих задач: 1. Обеспечить инвариантное (обязательное) образование каждого ребенка, освоение им Программы. 2. Осуществлять индивидуальный подход к детям, создавать адаптивную образовательную среду. 3. Содействовать развитию творческих способностей детей. Учебный план представляет собой сетки занятий и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей детей. Сетка занятий Таблица 1 Направления деятельности Познавательное развитие Виды занятий В нед. 1 В год. 36 Вторая Третья смешанная смешанная группа группа (5-7 лет) (3-5 лет) Количество занятий В нед. В год В нед. В год 1 36 1/2 36/72 1 2 0,5 0,5 36 72 18 18 1 2 0,5 /1 0,5 /1 36 72 18/36 18/36 1 2/3 1 1 36 72/108 36 36 1 36 1/2 36 2 72 Лепка Аппликация Рисование Ручной труд Музыка Конструирование 0,5 0,5 1 2 0,5 4,5 18 18 36 72 36 162 0,5 0,5 1 0 /0,5 2 0,5 4,5/5 0,5 0,5 2 0,5 2 0,5 6 18 18 72 18 72 18 216 Физическая культура 3 108 3 18 18 36 0 /18 72 18 162/ 180 108 3 108 ФЭМП Озн. с окр. миром Итого Речевое развитие Развитие речи Чтение художественной литературы Итого Художественноэстетическое развитие Итого Физическое направление Первая смешанная группа (2-4 года) Итого ИТОГО 3 10,5 108 378 3 10,5/12 108 378\ 396 3 13/14 108 468/504 Продолжительность занятий для детей: - 2-3-х лет – не более 10 минут; - 3-4-х лет – не более 15 минут; - 4-5 лет – не более 20 минут; - 5-6 лет – не более 25 минут; - 6-7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Таблица 2 Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю Первая Вторая Третья смешанная смешанная смешанная группа группа группа (2-4 года) (3-5 лет) (5-7 лет) Общение Ежедневно Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их Ежедневно интересам Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми Ежедневно 2-3 раза в (сюжетно-ролевая, режиссерская, неделю игра-драматизация, строительноконструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей 2-3 раза в неделю (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры) Театрализованные игры 1 раз в 2 недели Спортивные досуги 1 раз в 2 недели Познавательная и исследовательская деятельность Опыты, эксперименты, наблюдения (в 1 раз в 2 недели том числе экологической направленности) Наблюдения за природой (на Ежедневно прогулке) Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Чтение литературных произведений Ежедневно Индивидуальная работа 2-3 раза в неделю художественно-эстетической направленности Работа по дополнительной Понедельник, общеразвивающей программе среда художественной направленности 16.35 – 17.00 «Умелые ручки» (по желанию родителей) Работа по дополнительной Вторник, общеразвивающей программе четверг художественной направленности 16.35 – 17.00 «Радужная палитра» (по желанию родителей) Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Ежедневно Трудовые поручения (индивидуально Ежедневно и по подгруппам) На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет в режиме дня отводится не менее 3 - 4 часов. Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Таблица 3 Режимные моменты Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Самостоятельные игры в 1-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на Распределение времени в течении дня Первая Вторая Третья смешанная смешанная смешанная группа группа группа (2-4 года) (3-5 лет) (5-7 лет) 10-50 минут 20 минут 60-90 минут 20/15 минут 15 минут 60-100 минут прогулке Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Игры перед уходом домой 40 минут 40-60 минут 10-50 минут 30 минут