Учебный план на 2024-25 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 74
«Радость» города Калуги
(МБДОУ № 74 г. Калуги)

Принят
педагогическим советом
МБДОУ № 74 г. Калуги
(протокол от 30 августа 2024 г. № 1)

Утвержден
приказом МБДОУ № 74 г. Калуги
от 30 августа 2024 г. № 195

Учебный план
на 2024/25 учебный год
МБДОУ № 74 г. Калуги

г. Калуга,
2024

Пояснительная записка
Учебный план образовательной организации составлен с целью совершенствования
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения детей и сохранения их
здоровья.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
1. Обеспечить инвариантное (обязательное) образование каждого ребенка,
освоение им Программы.
2. Осуществлять индивидуальный подход к детям, создавать адаптивную
образовательную среду.
3. Содействовать развитию творческих способностей детей.
Учебный план представляет собой сетки занятий и образовательной деятельности в
режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего
СанПиН с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей детей.
Сетка занятий
Таблица 1
Направления
деятельности

Познавательное
развитие

Виды занятий

В нед.
1

В год.
36

Вторая
Третья смешанная
смешанная
группа
группа
(5-7 лет)
(3-5 лет)
Количество занятий
В нед. В год
В нед.
В год
1
36
1/2
36/72

1
2
0,5
0,5

36
72
18
18

1
2
0,5 /1
0,5 /1

36
72
18/36
18/36

1
2/3
1
1

36
72/108
36
36

1

36

1/2

36

2

72

Лепка
Аппликация
Рисование
Ручной труд
Музыка
Конструирование

0,5
0,5
1
2
0,5
4,5

18
18
36
72
36
162

0,5
0,5
1
0 /0,5
2
0,5
4,5/5

0,5
0,5
2
0,5
2
0,5
6

18
18
72
18
72
18
216

Физическая
культура

3

108

3

18
18
36
0 /18
72
18
162/
180
108

3

108

ФЭМП
Озн. с окр. миром

Итого
Речевое развитие

Развитие речи
Чтение
художественной
литературы

Итого
Художественноэстетическое
развитие

Итого
Физическое
направление

Первая
смешанная
группа
(2-4 года)

Итого
ИТОГО

3
10,5

108
378

3
10,5/12

108
378\
396

3
13/14

108
468/504

Продолжительность занятий для детей:
- 2-3-х лет – не более 10 минут;
- 3-4-х лет – не более 15 минут;
- 4-5 лет – не более 20 минут;
- 5-6 лет – не более 25 минут;
- 6-7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10
минут.
Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик
в режимных моментах
Таблица 2
Формы образовательной деятельности
в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности
и культурных практик в неделю
Первая
Вторая
Третья
смешанная
смешанная
смешанная
группа
группа
группа
(2-4 года)
(3-5 лет)
(5-7 лет)
Общение
Ежедневно

Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопления положительного
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
Ежедневно
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевые игры, игры с правилами
и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
Ежедневно
2-3 раза в
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
неделю
игра-драматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
2-3 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
игра-драматизация, строительноконструктивные игры)
Театрализованные игры
1 раз в 2 недели
Спортивные досуги
1 раз в 2 недели

Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в
1 раз в 2 недели
том числе экологической
направленности)
Наблюдения за природой (на
Ежедневно
прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
детей
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Индивидуальная работа
2-3 раза в неделю
художественно-эстетической
направленности
Работа по дополнительной
Понедельник,
общеразвивающей программе
среда
художественной направленности
16.35 – 17.00
«Умелые ручки»
(по желанию
родителей)
Работа по дополнительной
Вторник,
общеразвивающей программе
четверг
художественной направленности
16.35 – 17.00
«Радужная палитра»
(по желанию
родителей)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально
Ежедневно
и по подгруппам)
На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет в режиме дня отводится не менее
3 - 4 часов.
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Таблица 3
Режимные моменты

Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего
приема
Самостоятельные игры в 1-й
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на

Распределение времени в течении дня
Первая
Вторая
Третья
смешанная
смешанная
смешанная
группа
группа
группа
(2-4 года)
(3-5 лет)
(5-7 лет)
10-50 минут

20 минут
60-90 минут

20/15 минут

15 минут

60-100 минут

прогулке
Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность по
интересам во 2-й половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой

40 минут

40-60 минут

10-50 минут

30 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».