06.10.2022
В жизни каждого ребенка наступает пора,
когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно
докучающие взрослым
«почему», «отчего», «как». Некоторые
родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому»
или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку,
его природной любознательности.
Разумеется, невозможно объять необъятное и
ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей –
развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания. В
обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами,
стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в
воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз
металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких
физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе
и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей
действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что
дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами
безопасности.
Несложные опыты и эксперименты можно
организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание,
немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Заинтересованные в развитии
своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где
вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с
игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого
оборудования никаких.
Дата создания: 06.10.2022
Дата обновления: 06.10.2022
Дата публикации: 06.10.2022
Комментарии0
Новый комментарий