Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ № 74 г. Калуги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 74
«Радость» города Калуги
(МБДОУ № 74 г. Калуги)

Принято
педагогическим советом
МБДОУ № 74 г. Калуги
(протокол от 16 декабря 2021 г. № 2)

Утверждено
приказом МБДОУ № 74 г. Калуги
от 16 декабря 2021 г. № 341

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 74
«Радость» города Калуги
(новая редакция)

г. Калуга,
2021

2
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 74 «Радость»
города Калуги разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(с изменениями и дополнениями), приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и
дополнениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», Уставом муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 74 «Радость» города Калуги, утвержденным
постановлением Городской Управы города Калуги от 21.01.2015
№ 364-пи (с
изменениями в редакции от 23.05.2019
№
4828-пи) (далее – образовательная
организация).
1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 74 «Радость»
города Калуги (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) в образовательной организации.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной
организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, его
ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Под внутренней системой оценки качества образования понимается
проведение комплекса процедур (контроль, обследование, изучение, анализ),
направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям
действующего законодательства Российской Федерации в части обеспечения качества
образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
1.5.1. Качество образования – комплексная
характеристика
образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства
Российской Федерации в части обеспечения государственных гарантий на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования.
1.5.2. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в образовательной организации;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации
образовательного процесса.

3
1.5.3. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
1.5.4. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в образовательной организации.
1.5.5. Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
1.5.6. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения
качества образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
1.5.7. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
1.6.1. Анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности.
1.6.2. Педагогический мониторинг.
1.6.3. Психолого-педагогическая диагностика.
1.6.4. Социологическое анкетирование (участников образовательных отношений).
1.6.5. Аналитические отчеты педагогов образовательной организации.
1.6.6. Наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами образовательной организации.
II. Цели, задачи, принципы
2.1. Цель внутренней системы оценки качества образования – получение
объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствия
образовательных результатов и условий их достижения требованиям законодательства
Российской Федерации в сфере образования, тенденциях изменения качества образования
и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
а) формировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в образовательной организации;
б) систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и современных управленческих
решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
в) устранять неполноту и неточность информации о качестве образования как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение внутренней системы оценки качества образования – обеспечение
образовательной организации информацией:

4
а) о качестве образовательной деятельности по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в
образовательной организации;
б) качестве условий в образовательной организации, обеспечивающих реализацию
ООП ДО;
в) качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.
2.4. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации являются:
2.4.1. Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования.
2.4.2. Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
2.4.3. Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений.
2.4.4. Принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования).
2.4.5. Принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерения, анализа и
интерпретаций данных, подготовленности потребителей к их восприятию).
2.4.6. Принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей.
2.4.7. Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в образовательной организации.
III. Организация (технология) проведения внутренней системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура образовательной организации, которая занимается
внутренней системой оценки качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию образовательной организации,
Педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в
образовательной организации.
3.2. Администрация образовательной организации:
3.2.1. Формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации,
утверждает их приказом руководителя образовательной организации и контролирует их
исполнение.
3.2.2. Обеспечивает в соответствие с ООП ДО образовательной организации
проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам
качества образования.
3.2.3. Организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне образовательной организации.
3.2.4. Формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в образовательной организации.

5
3.2.5. Принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации внутренней
системы оценки качества образования.
3.3. Педагогический совет образовательной организации:
3.3.1. Заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в образовательной организации.
3.3.2. Принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа по сбору, обработке полученной информации (избираемые по
рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники):
3.4.1. Осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в образовательной организации.
3.4.2. Участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в образовательной организации.
3.5. Объектом внутренней системы оценки качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства Российской
Федерации в части дошкольного образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
3.6. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
а) качество содержания и организации образовательной деятельности в
образовательной организации;
б) качество условий реализации ООП ДО образовательной организации;
в) качество результатов реализации ООП ДО образовательной организации.
3.6.1. Система оценки качества содержания и организации образовательной
деятельности в образовательной организации включает в себя:
3.6.1.1. Рациональность формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ООП ДО).
3.6.1.2. Качество осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной,
физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе
режимных моментов.
3.6.1.3. Качество организации педагогами самостоятельной деятельности детей.
3.6.1.4. Качество построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
3.6.2. Система оценки качества условий реализации ООП ДО образовательной
организации включает в себя:
3.6.2.1. Требования
к
развивающей
предметно-пространственной
среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды, реализуемой ООП ДО,
возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
3.6.2.2. Требования к материально-техническим условиям:
а) наличие условий в образовательной организации для детей с ОВЗ;
б) оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие
требованиям пожарной безопасности;

6
в) учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
3.6.2.3. Требования к кадровым условиям:
а) укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами в
соответствии со штатным расписанием образовательной организации;
б) соответствие педагогов квалификационным характеристикам к занимаемой
должности;
в) соответствие педагогов уровню образования;
г) соответствие педагогов уровню компетенций, необходимых для создания
условий развития детей, обозначенных в ФГОС ДО.
3.6.2.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
а) наличие условий в образовательном учреждении для осуществления
медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
б) наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП ДО;
в) оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательной
организации (результативность реализации специфических мероприятий, направленных
на обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
3.6.2.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации
ООП ДО исходя из стоимости услуг н основе муниципального задания.
3.6.3. Система оценки качества результатов реализации ООП ДО образовательной
организации включает в себя:
3.6.3.1. Динамику индивидуального развития детей при освоении ООП ДО.
3.6.3.2. Динамику показателей здоровья детей.
3.6.3.3. Динамику уровня адаптации детей к условиям образовательной
организации.
3.6.3.4. Уровень развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений).
3.6.3.5. Уровень формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности.
3.6.3.6. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образования в образовательной организации.
3.7. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в образовательной организации составляется план функционирования
внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором
определяются объект; показатель, характеризующий объект; методы и средства сбора
первичных данных; периодичность сбора данных; предоставление данных, лица,
осуществляющие оценку качества образования.
3.8. План функционирования внутренней системы оценки качества образования
реализуется через инструментарий для проведения процедуры внутренней системы
оценки качества образования, разработанный образовательной организацией.
3.9. Процедура проведения внутренней системы оценки качества образования
предполагает следующий алгоритм действий:
а) сбор информации на основе используемых методик;

7
б) анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
в) рассмотрение
полученных
результатов
на
педагогическом
совете
образовательной организации;
г) выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
д) формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
3.10. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
3.11. Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования
могут быть использованы для составления ежегодного отчета образовательной
организацией о результатах самообследования деятельности.
3.12. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем представления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте образовательной организации.
IV. Заключительные положения
4.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в образовательной
организации, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых
в справках по итогам оценки.
4.2. Руководитель образовательной организации несет ответственность за
предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение
её на сайте образовательной организации.
4.3. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются Педагогическим советом образовательной организации, утверждаются
приказом руководителя образовательной организации.
4.4. Настоящее Положение действует до принятия нового.
V. Делопроизводство
5.1. Результаты внутренней системы оценки качества образования оформляются на
бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
5.2. По истечении срока хранения документации по результатам внутренней
системы оценки качества образования она передается в архив образовательной
организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».